Проведение ритейл-аудитов и мониторинг товарных цен


Торговые фирмы нуждаются в информации о рынке, продуктах конкурентов, их ценах и качествах. Исследование рынка нужно производителям, чтобы понять, как продукт доходит до потребителя. И тем, и другим помогает ритейл-аудит, решающий задачи сбора информации о товарной группе. Мониторинг проводится по ценам и ценовым диапазонам, акционным предложениям, удовлетворённости спроса, выкладываемому ассортименту и т.д. Получаемые через аудит сведения позволяют строить маркетинговую политику, опираясь на реальные данные о сегментации рынка.

 

Методы и особенности

Одной из особенностей такого аудита становится его проведение на регулярной основе. Кроме того, аудит проводится выборочно, поэтому базируется на информации об общности розничных сетей населённого пункта или региона. Эта информация собирается методом сенсуса, определяя:

  • типологию торговых объектов и отделов;
  • наименования точек;
  • адреса;
  • торговые площади;
  • обороты;
  • контакты;
  • оснащение;
  • ассортимент по группам;
  • формирование цен;
  • как обслуживается покупатель и т.д.

 

На основе полученной информации строится выборка. Её можно актуализировать через некоторое время. Так исследование приобретает повышенную точность. Построение выборочного мониторинга может осуществляться двумя способами:

 

  • систематический аудит;
  • случайный.

 

Первый способ поможет с мониторингом, основанным на последовательном изучении объектов, исходя из гипотезы. Второй реализуется хаотично.

Выборочное исследование должно проходить на объектах, расположенных удалённо друг от друга, отличающихся по типажу. При мониторинге должны учитываться как небольшие киоски, так и супермаркеты, если таковые имеются, а также их ценовой диапазон. Следует также обратить внимание на включение большего числа торговых точек с открытым доступом.

Основная часть в таком мониторинге включает в себя инвентаризацию объектов, контроль самого процесса. Необходимость проверки связана со сложностью процесса, с целью недопущения ошибок. При проведении данной группы мониторинг исследований определённые временные затраты расходуются на подготовку, инструктаж аудиторов.

 

Заключительная часть аудита направлена на обработку результатов, их анализ, формирование цен.

Как организовать исследование


Организацией ритейл-аудитов занимаются компании, которые проводят маркетинговые исследования.

Эксперты выделяют такие преимущества исследований:

 

  • позволяют розничным сетям сравнить ценовую политику с позициями конкурентов;
  • приводят к определению уровня представленности в розничной сети собственной товарной группы или позиции конкурентов;
  • помогают построить грамотное ценообразование, рост или снижение цен на товары/услуги;
  • способствуют выработке эффективных способов продаж и ценовых ресурсов;
  • выявляют количественную и процентную разницу между розницей и оптом на рынке;
  • дают возможность концентрации на временных промежутках, периодических анализах собранных данных;
  • благодаря неоднократности сбора сведений обеспечивается высокая точность исследований.

 

В конечном итоге методология при мониторинге становится одним из факторов повышения эффективности торговли, производства.

 

Вопросы-ответы

Повторная и бесповторная


Retail audit — мониторинг, результаты которого достаточно точны, эта точность закладывается обновлением информации, полученной в пробной выборке. Аудит проводится не для формального повода, на его основе происходит формирование практических выводов, применимых в реализации бизнес-стратегии. Ошибки могут сказаться и привести к последствиям, пагубно влияющим на торговые точки всей цепочки.

Однако в отдельных случаях можно действительно обойтись без повторной выборки и аудита. Наши специалисты окажут помощь в определении целесообразности проведения данного мероприятия в рамках аудита розничной торговли.

Построение выборки


Сама настройка выборочного мониторинга имеет разновидности:

• квотная;
 кластерная;
 стратифицированная.

Квотная, например, отличается тем, что её удобно использовать, и цена на неё не большая. Каждая товарная группа в ней прописывается отдельно, в неё определяют разные по типажу элементы с соблюдением пропорциональности. Условием является резерв с учётом возможности выбытия точки из списка.

Кластерами становятся образующие общность из абсолютно различных объединений наименований. Далее происходит случайная сортировка.

В стратифицированном мониторинге для отбора берут все страты.


Основа аналитики



Анализ результатов (мониторинг) неотделим от полученных итогов и определяется вопросами, которые формулируются на подготовительном этапе. Обычно, анализируя рынок товара, при ценовом мониторинге, интересуются:

• изменением объёмов продаж;
 преимуществами других марок и брендов;
 величиной конкуренции и проч.

Поэтому работа с конкретизацией мотивов традиционно приоритетна в интерпретации полученных результатов, которые обрабатываются в совокупности с их анализом аудита. Следует предусмотреть и возможность ошибок системы, ведь в большинстве процессов имеется отслеживание онлайн.


Покрытие



Для того, чтобы удостовериться в корректности проведённого аудита, сравнивают полученные сведения и отгрузочные на опт. Это способствует также выявлению ограничений, они входят в анализируемые показатели. Наименование такой ритейл процедуры — покрытие. Его уровень вычисляет отражение доли продаж в поступивших данных, а также её динамику и задержки информационного поступления.

Анализ и мониторинг на уровне городов должен учитывать перемещения товарных групп между регионами, которые делают сети и оптовики. Полученные данные могут зависеть и от отгрузок производителя.

Высокий процент покрытия при отсутствии данных о подделке ритейл продукции или сером импорте ставит под сомнение качество услуги.

Проблемы


Идеальный ритейл продукт в исследовательской совокупности отсутствует по причине неоднородности исследуемой базы, поэтому безусловно, методика подходит не всем. Крупные информационные массивы и их существенное количество не позволяют максимально осуществить охват объектов, что порождает некоторые трудности.

Прежде всего, мониторинг трудно провести самостоятельно, поэтому заказывают в таких организациях, как мы. Цены всегда ниже сэкономленных затрат. К другим трудностям проведения аудита относят:

• выбор надёжных исполнителей;
 наличие противодействия сотрудников на местах;
 сложность выявления цен конкурентов.

Все они преодолимы, и с учётом подробного информирования способ обеспечивает мощную оптимизацию торговых объектов, по оптимальным ценам. Кроме обеспечиваемой объективности картины, при ритейл аудите возможно избежать отвлечений собственного персонала и ускоряет поиск новых поставщиков на комфортных для заказчика условиях. Это устроит многие маркетплейсы и интернет магазины.

Таким образом, хотя метод не для всех, нет повода отказываться от него по причинам не идеальности, тем более что цены на это более, чем приемлемые.

Обратить внимание
Важно также выработать чёткие критерии оценки и согласовать их. По окончании мероприятий необходимо выбрать приоритетные задачи на исправление и добиться их выполнения.

Наши выгодные тарифы и низкие цены позволяют извлечь выгоду из полученных сведений, и ваш бизнес будет работать эффективней. В том случае, если данный вид исследования вас не устраивает, мы готовы быстро подобрать подходящий, согласовывая цены с вами.

Контакты

Дополнительную информацию можно получить:

Amadeus

Центр маркетинговых технологий

  г. Краснодар, ул. Красная, д. 124, оф. 905 («здание с часами»)

Оставить заявку:

Ваше имя:*
Ваш телефон:*
Вопрос (не обязательно):
Отправить