Проведение ритейл-аудитов и мониторинг товарных цен, полевые маркетинговые исследования конъюнктуры рынка


Торговые фирмы нуждаются в информации о рынке, продуктах конкурентов, их ценах и качествах. Исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения нужно производителям, чтобы понять, как продукт доходит до потребителя. И тем, и другим помогает ритейл-аудит, решающий задачи сбора информации о товарной группе. Мониторинг проводится по ценам и ценовым диапазонам, акционным предложениям, удовлетворённости спроса, выкладываемому ассортименту и т.д. Получаемые через исследование сведения позволяют строить маркетинговую политику, опираясь на реальные данные о сегментации рынка.

 

Методы и особенности

Одной из особенностей такого аудита становится его проведение на регулярной основе. Кроме того, проект аудит проводится выборочно, поэтому базируется на информации об общности розничных сетей населённого пункта или региона. Эта информация собирается методом сенсуса (разработки), определяя:

  • типологию торговых объектов и отделов;
  • наименования точек;
  • адреса;
  • торговые площади;
  • обороты;
  • контакты;
  • оснащение;
  • ассортимент по группам;
  • формирование цен;
  • как обслуживается покупатель и т.д.

 

На основе статистического анализа получаемой информации строится выборка. Её можно актуализировать через некоторое время. Так проект-исследование производственной посреднической деятельности фирмы приобретает повышенную точность. Построение выборочного мониторинга по политическим, экономическим, социальным вопросам, включая статистический анализ, может осуществляться двумя способами:

 

  • систематический аудит;
  • случайный.

 

Первый способ поможет проводить мониторинг, основанный на последовательном изучении объектов, исходя из гипотезы. Второй реализуется хаотично, включает исследование рынка внутренних фактических и потенциальных возможностей производственной или посреднической деятельности фирмы с целью проведения маркетинговых исследований.

Выборочное полевое исследование, включая статистический анализ, должно проходить на объектах, расположенных удалённо друг от друга, отличающихся по типажу, учитывая их сильные и слабые стороны, а также мониторинг цен конкурентов. При мониторинге конъюнктуры должны учитываться как небольшие киоски, так и супермаркеты, если таковые имеются, а также их ценовой диапазон, для верного подбора фокус-группы и учета поведения потребителей. Следует также обратить внимание на включение большего числа торговых точек с открытым доступом.

Основная часть в таком мониторинге включает в себя инвентаризацию объектов, контроль самого процесса. Необходимость проверки связана со сложностью процесса, с целью недопущения ошибок. При проведении данной группы мониторинг исследований определённые временные затраты расходуются на подготовку, инструктаж аудиторов.

 

Заключительная часть аудита направлена на обработку результатов, их анализ, формирование цен.

Как организовать исследование

 

Организацией ритейл-аудитов занимаются компании, которые проводят маркетинговый анализ, изучают рынок товаров конкурентов, используют разные виды маркетинговых исследований, включающие:

  •  анализ цен;
  • исследования и сбор получаемой информации;
  • исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения;
  • различные типы полевых исследований;
  • исследование общественного мнения;
  • изучение сайтов конкурентов;
  • цели исследования;
  • изучение целевой аудитории;
  • сам объект исследования;
  • популярные ответы/вопросы для аудитории;
  • структуры закономерностей динамики рынка;
  • а также представляемый фирмой рынок.

  

Эксперты выделяют такие преимущества результатов исследований:

 

  • позволяют розничным сетям сравнить ценовую политику с позициями конкурентов;
  • выявить причинно-следственные связи позиций конкурентов при полевых исследованиях;
  • гарантия достоверной информации;
  • определение проблемы с продвижением;
  • аудит розничной торговли, позволяющий получить более высокую прибыль в любой отрасли;
  • приводят к определению уровня представленности в розничной сети собственной товарной группы или позиции конкурентов;
  • помогают построить грамотное ценообразование для рекламной кампании, рост или снижение цен на товары/услуги, для получения надежной прибыли;
  • способствуют выработке эффективных способов продаж и ценовых ресурсов;
  • позволяют оценить количественную и процентную разницу между розницей и оптом на рынке России;
  • дают возможность концентрации на временных промежутках, периодических анализах собранных данных;
  • благодаря неоднократности сбора сведений обеспечивается высокая точность методов исследований на практике.

 В конечном итоге методология при мониторинге становится одним из факторов повышения эффективности торговли, производства, для дальнейшего составления рекламной компании, решения текущих проблем, успешного выравнивания ситуации клиентов на рынке.


Целью анализа структуры закономерностей динамики рынка является успешное изучение общественного мнения по политическим, экономическим, социальным и прочим вопросам. Методы маркетинговых исследований технологий и структуры фирмы, а также представляемой фирмой на рынок продукции или услуг к спросу и требованиям конечного потребителя позволяют составить план исследования, чтобы узнать и изучить влияние этих факторов на покупки целевой аудитории, а также шаблоны их действия, которые имеют большое значение для развития на любом рыночном сегменте.


Для обоснования мероприятий по более эффективной адаптации производства, технологий и структуры фирмы, а также изучения закономерностей динамики рынка и обоснования его ценообразования и развития, мы осуществляем деятельность по изучению общественного мнения. Важно правильно применять: экономико-политические исследования по спросу и требованиям конечного потребителя; изучение общественного мнения, ценового сегмента и сбор интервью по наиболее важным вопросам, касающимся деятельности фирмы.


 

Вопросы-ответы

Повторная и бесповторная


Retail audit — группировка включает исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения, аудит ценовых сегментов, результаты которого достаточно точны, эта точность закладывается обновлением информации, полученной в пробной выборке. Аудит исследования проводятся не для формального повода, на его основе происходит формирование практических выводов, применимых в реализации бизнес-стратегии, рекламы. Ошибки исследования могут сказаться и привести к последствиям, пагубно влияющим на торговые точки всей цепочки.

Однако в отдельных случаях можно действительно обойтись без повторной выборки, общественного и маркетингового аудита. Наши специалисты окажут помощь в определении целесообразности проведения исследования в рамках маркетингового аудита розничной торговли. Однако в отдельных случаях можно действительно обойтись без повторной выборки и аудита. Наши специалисты окажут помощь в определении целесообразности проведения данного мероприятия в рамках аудита розничной торговли.

Построение выборки


Сама настройка выборочного мониторинга конъюнктуры имеет разновидности:

• квотная;
 кластерная;
 стратифицированная.

Квотная, например, отличается тем, что её удобно использовать, и цена на неё не большая. Каждая товарная группа в ней прописывается отдельно, в неё определяют разные по типажу элементы с соблюдением пропорциональности. Условием является резерв с учётом возможности выбытия точки из списка.

Кластерами становятся образующие общность из абсолютно различных объединений наименований. Далее происходит случайная сортировка.

В стратифицированном мониторинге конъюнктуры для отбора берут все страты.


Основа аналитики



Анализ и изучение результатов (мониторинг) неотделим от полученных итогов и определяется вопросами, которые формулируются на подготовительном этапе. Обычно, анализируя рынок товара, при ценовом мониторинге, интересуются:

• изменением объёмов продаж;
• преимуществами других марок и брендов;
• величиной конкуренции и проч.

Поэтому работа и изучение с конкретизацией мотивов традиционно приоритетна в интерпретации полученных результатов, которые обрабатываются в совокупности с их анализом аудита. Следует предусмотреть и возможность ошибок системы, ведь в большинстве процессов исследований имеется отслеживание онлайн.


Покрытие



Для того, чтобы удостовериться в корректности проведённого аудита, исследований, сравнивают полученные сведения и отгрузочные на опт. Это способствует также выявлению ограничений, они входят в анализируемые показатели. Наименование такой ритейл процедуры — покрытие. Его уровень вычисляет отражение доли продаж в поступивших данных, а также её динамику и задержки информационного поступления.

Анализ и мониторинг на уровне городов должен учитывать перемещения товарных групп между регионами, которые делают сети и оптовики. Полученные данные могут зависеть и от отгрузок производителя.

Высокий процент покрытия при отсутствии данных о подделке ритейл продукции или сером импорте ставит под сомнение качество услуги.

Проблемы


Идеальный ритейл продукт в исследовательской совокупности отсутствует по причине неоднородности исследуемой базы, поэтому безусловно, такая мониторинг методика подходит не всем. Крупные информационные массивы и их существенное количество не позволяют максимально осуществить охват объектов, что порождает некоторые трудности.

Прежде всего, мониторинг трудно провести самостоятельно, поэтому заказывают в таких организациях, как мы. Цены на аудит всегда ниже сэкономленных затрат. К другим трудностям проведения аудита относят:

• выбор надёжных исполнителей;
• наличие противодействия сотрудников на местах;
• сложность выявления цен конкурентов.

Все они преодолимы, и с учётом подробного информирования способ аудита обеспечивает мощную оптимизацию торговых объектов, по оптимальным ценам. Кроме обеспечиваемой объективности картины, при ритейл аудите возможно избежать отвлечений собственного персонала и ускоряет поиск новых поставщиков на комфортных для заказчика условиях. Этот метод аудита устроит многие маркетплейсы и интернет магазины.

Таким образом, хотя такой мониторинг не для всех, нет повода отказываться от него по причинам не идеальности, тем более что цены на это более, чем приемлемые.

Обратить внимание
Важно также выработать чёткие критерии оценки и согласовать их. По окончании мероприятий необходимо выбрать приоритетные задачи на исправление и добиться их выполнения.

Наши выгодные тарифы и низкие цены на мониторинг позволяют извлечь выгоду из полученных сведений, и ваш бизнес будет работать эффективней. В том случае, если данный вид исследования вас не устраивает, мы готовы быстро подобрать подходящий аудит сервис мониторинга цен, согласовывая стоимость с вами.

Контакты

Дополнительную информацию можно получить:

Amadeus

Центр маркетинговых технологий

  г. Краснодар, ул. Красная, д. 124, оф. 905 («здание с часами»)

Оставить заявку:

Ваше имя:*
Ваш телефон:*
Вопрос (не обязательно):
Отправить