Торговые фирмы нуждаются в информации о рынке, продуктах конкурентов, их ценах и качествах. Исследование рынка нужно производителям, чтобы понять, как продукт доходит до потребителя. И тем, и другим помогает ритейл-аудит, решающий задачи сбора информации о товарной группе. Мониторинг проводится по ценам и ценовым диапазонам, акционным предложениям, удовлетворённости спроса, выкладываемому ассортименту и т.д. Получаемые через аудит сведения позволяют строить маркетинговую политику, опираясь на реальные данные о сегментации рынка.
Одной из особенностей такого аудита становится его проведение на регулярной основе. Кроме того, аудит проводится выборочно, поэтому базируется на информации об общности розничных сетей населённого пункта или региона. Эта информация собирается методом сенсуса, определяя:
На основе полученной информации строится выборка. Её можно актуализировать через некоторое время. Так исследование приобретает повышенную точность. Построение выборочного мониторинга может осуществляться двумя способами:
Первый способ поможет с мониторингом, основанным на последовательном изучении объектов, исходя из гипотезы. Второй реализуется хаотично.
Выборочное исследование должно проходить на объектах, расположенных удалённо друг от друга, отличающихся по типажу. При мониторинге должны учитываться как небольшие киоски, так и супермаркеты, если таковые имеются, а также их ценовой диапазон. Следует также обратить внимание на включение большего числа торговых точек с открытым доступом.
Основная часть в таком мониторинге включает в себя инвентаризацию объектов, контроль самого процесса. Необходимость проверки связана со сложностью процесса, с целью недопущения ошибок. При проведении данной группы мониторинг исследований определённые временные затраты расходуются на подготовку, инструктаж аудиторов.
Заключительная часть аудита направлена на обработку результатов, их анализ, формирование цен.
Организацией ритейл-аудитов занимаются компании, которые проводят маркетинговые исследования.
Эксперты выделяют такие преимущества исследований:
В конечном итоге методология при мониторинге становится одним из факторов повышения эффективности торговли, производства.
Дополнительную информацию можно получить:
Центр маркетинговых технологий
г. Краснодар, ул. Красная, д. 124, оф. 905 («здание с часами»)