Торговые фирмы нуждаются в информации о рынке, продуктах конкурентов, их ценах и качествах. Исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения нужно производителям, чтобы понять, как продукт доходит до потребителя. И тем, и другим помогает ритейл-аудит, решающий задачи сбора информации о товарной группе. Мониторинг проводится по ценам и ценовым диапазонам, акционным предложениям, удовлетворённости спроса, выкладываемому ассортименту и т.д. Получаемые через исследование сведения позволяют строить маркетинговую политику, опираясь на реальные данные о сегментации рынка.
Одной из особенностей такого аудита становится его проведение на регулярной основе. Кроме того, проект аудит проводится выборочно, поэтому базируется на информации об общности розничных сетей населённого пункта или региона. Эта информация собирается методом сенсуса (разработки), определяя:
На основе статистического анализа получаемой информации строится выборка. Её можно актуализировать через некоторое время. Так проект-исследование производственной посреднической деятельности фирмы приобретает повышенную точность. Построение выборочного мониторинга по политическим, экономическим, социальным вопросам, включая статистический анализ, может осуществляться двумя способами:
Первый способ поможет проводить мониторинг, основанный на последовательном изучении объектов, исходя из гипотезы. Второй реализуется хаотично, включает исследование рынка внутренних фактических и потенциальных возможностей производственной или посреднической деятельности фирмы с целью проведения маркетинговых исследований.
Выборочное полевое исследование, включая статистический анализ, должно проходить на объектах, расположенных удалённо друг от друга, отличающихся по типажу, учитывая их сильные и слабые стороны, а также мониторинг цен конкурентов. При мониторинге конъюнктуры должны учитываться как небольшие киоски, так и супермаркеты, если таковые имеются, а также их ценовой диапазон, для верного подбора фокус-группы и учета поведения потребителей. Следует также обратить внимание на включение большего числа торговых точек с открытым доступом.
Основная часть в таком мониторинге включает в себя инвентаризацию объектов, контроль самого процесса. Необходимость проверки связана со сложностью процесса, с целью недопущения ошибок. При проведении данной группы мониторинг исследований определённые временные затраты расходуются на подготовку, инструктаж аудиторов.
Заключительная часть аудита направлена на обработку результатов, их анализ, формирование цен.
Организацией ритейл-аудитов занимаются компании, которые проводят маркетинговый анализ, изучают рынок товаров конкурентов, используют разные виды маркетинговых исследований, включающие:
Эксперты выделяют такие преимущества результатов исследований:
В конечном итоге методология при мониторинге становится одним из факторов повышения эффективности торговли, производства, для дальнейшего составления рекламной компании, решения текущих проблем, успешного выравнивания ситуации клиентов на рынке.
Целью анализа структуры закономерностей динамики рынка является успешное изучение общественного мнения по политическим, экономическим, социальным и прочим вопросам. Методы маркетинговых исследований технологий и структуры фирмы, а также представляемой фирмой на рынок продукции или услуг к спросу и требованиям конечного потребителя позволяют составить план исследования, чтобы узнать и изучить влияние этих факторов на покупки целевой аудитории, а также шаблоны их действия, которые имеют большое значение для развития на любом рыночном сегменте.
Для обоснования мероприятий по более эффективной адаптации производства, технологий и структуры фирмы, а также изучения закономерностей динамики рынка и обоснования его ценообразования и развития, мы осуществляем деятельность по изучению общественного мнения. Важно правильно применять: экономико-политические исследования по спросу и требованиям конечного потребителя; изучение общественного мнения, ценового сегмента и сбор интервью по наиболее важным вопросам, касающимся деятельности фирмы.
Дополнительную информацию можно получить:
Центр маркетинговых технологий
г. Краснодар, ул. Красная, д. 124, оф. 905 («здание с часами»)