Экспертное интервью, анкетирование, опросы

 

Специфические профессиональные или социальные группы нуждаются в изучении потребностей сообщества и экспертной оценке той или иной проблематики. К таким группам, например, относятся врачи, специалисты по закупке оборудования, руководители общественных организаций. Примером решения является экспертное интервью — метод социологии для получения компетентной информации от экспертов. Методика расширяет услугу "Экспертное интервью" привлечением эксперта, мнение которого пользуется уважением в данном сообществе.

 

Классификация

 

 Для того, чтобы организовать реализацию данного метода исследования, нужно     обеспечить соответствие важным требованиям. Среди них одно из главных — это   экспертная речь модератора и понимание им терминологии, используемой   респондентом, его ориентация и участие в предмете обсуждения со всех сторон.   Рекрут экспертов осуществляется на основе уровня компетентности, трудового стажа   по должности и в сфере, их авторитетности, возможности решать и влиять на решения через интервью.

 

При проведении экспертного интервью интервьюер взаимодействует с модератором, поэтому различают такие типы:

  • личные встречи, тесты, опрос;
  • опрос через телефонные разговоры;

 

По структуре проведения анкетирования в любом случае нет чётких требований — это просто, и отличает методику от опросов, цель которых — в получении количественных показателей, где однотипные не экспертные вопросы адресованы нескольким респондентам, дающими ответы по форме. Эта особенность одновременно и плюс проведения такого экспертного метода, так как даёт возможность «раскрыться» эксперту в том формате, в котором ему удобно передавать свои мысли через массовые варинты анкетирование.

Наши клиенты

Как организовать

 

Организацию и проведение индивидуальной групповой услуги "Экспертное интервью и анкетирование" берут на себя организации, занимающиеся изучением общественного мнения и опросами.

 

 

 У нас имеется собственный методический аппарат по организации услуги "Экспертное   интервью". Квалифицированные сотрудники наладили контакты и конструктивное   сотрудничество с экспертами из различных сфер общественной жизни и экономики.   Тщательный экспертный рекрут позволил нам сформировать круг компетентных   респондентов для интервью и составления текста, статей. Среди них — чиновники и   предприниматели самого высокого уровня, руководители в области нескольких   производственных направлений и др.

 

Метод на практике демонстрирует следующие преимущества:

  • при сравнительно небольших затратах позволяет получить профессиональную и экспертную оценку любой проблематики из сфер экологии, здравоохранения, производства и продаж в определённых сегментах рынка и т.д.;
  • гибкость и оперативность, экспертное интервью по сравнению с опросами и анкетированиями;
  • подробность, достоверность и уникальность полученных сведений и опросов;
  • возможность выявить скрытые процессы, актуальные для определенной отрасли, вскрыть назревшие конфликты, найти решения для возникших трудностей;
  • возможность прогнозирования явлений, тенденций рынка и других жизненных ситуаций.
Недостатки сбора мнения экспертов тоже есть, хоть их и не много:
  • создавая опрос, следует брать интервью у специалиста, который действительно хорошо разбирается в данной тематике. Отраслевый экспертный специалист для эффективного опроса - это один из важных критериев отбора источника получения информации;
  • важно, чтобы проведение интервью было максимально экспертным, с субъективной оценкой опрашиваемого в той или иной тематике;
  • при проведении опроса нет точной гарантии достоверности полученной информации из беседы;
  • также после глубинного интервью полученная информация может оказаться неполной;
  • формулировки и термины опрашиваемого могут быть не четкими, возможно допущение ошибки, недостаток знаний по теме, что выявляет новые проблемы при редакции опроса.
Собрать полную информацию таким образом, чтобы экспертный результат на основе анализа опроса был максимально качественным - это сложная техника, которая требует научного подхода, с множеством этапов проверки качества и достоверности. Опрос, в ходе которого были допущены ошибки, может завести исследование компании в тупик, данные могут остаться неверными, что обычно несет за собой различные негативные последствия.

Как правильно провести экспертный анализ

При проведении экспертного интервью важно пользоваться услугами тех предприятий, которые имеют большую базу собственных экспертов по темам в жизненных, экономических, научных, политических и других разных сферах. Центр маркетинговых исследований Амадеус имеет большой опыт работы в данной сфере. Наш экспертный пул состоит из огромного количества специалистов основных направлений в России.

 

Перед тем, как взять интервью у эксперта, мы тщательно проверяем его знания по теме, изучаем резюме. Мы изучаем анкеты участников проведения опроса, их возраст, прогнозы, события, оценки и позиции по разным вопросам, изучаем открытые источники в интернете и прессе.

 

Также важно влияние специалиста конкретной деятельности на его работу. Для этого мы проводим подготовку персональных отзывов о личности, его страниц в социальных сетях и мнения коллег и окружающих (партнеров, коллег, клиентов).

 

Прежде, чем проводить опрос, следует узнать и собрать как можно больше информации о эксперте. Также неплохо будет получить рекомендации людей, которые уже обращались к этому человеку за помощью.

 

Для нас важно, чтобы человек был экспертом не только в теории, но и на практике. Считается, что таким образом это в значительной степени влияет на последующий маркетинг. К тому же, привлеченный специалист должен обладать авторитетом среди коллег, иметь высокую степень развития и с лёгкостью формулировать мысли, чтобы при проведении опроса не возникало каких-либо проблем.

 

Задачи, которые решает опрос эксперта, очень важны для нашей фирмы. Поэтому, для выявления субъективности важно при проведении интервью получать оценку от нескольких источников. Один, пусть даже высококвалифицированный специалист, может иметь субъективное мнение. Для уточнения некоторых деталей и получения более точной информации необходимо привлекать в опрос представителей из разных сфер: психологов, политиков, экономистов, аналитиков из различных организаций. Такой метод позволит править полученные данные, опираясь на общие факты участников опроса, для получения наиболее точной картины.

 

Опрос экспертов - это способ получения информации из квалифицированных надежных источников. Главное, держать фокус не на личности эксперта или его поведении, а на его знаниях и опыте в той или иной сфере.

Контакты

Дополнительную информацию можно получить:

Amadeus

Центр маркетинговых технологий

  г. Краснодар, ул. Красная, д. 124, оф. 905 («здание с часами»)

Оставить заявку:

Ваше имя:*
Ваш телефон:*
Вопрос (не обязательно):
Отправить