Специфические профессиональные или социальные группы нуждаются в изучении потребностей сообщества и экспертной оценке той или иной проблематики. К таким группам, например, относятся врачи, специалисты по закупке оборудования, руководители общественных организаций. Примером решения является экспертное интервью — метод социологии для получения компетентной информации от экспертов. Методика расширяет услугу "Экспертное интервью" привлечением эксперта, мнение которого пользуется уважением в данном сообществе.
Для того, чтобы организовать реализацию данного метода исследования, нужно обеспечить соответствие важным требованиям. Среди них одно из главных — это экспертная речь модератора и понимание им терминологии, используемой респондентом, его ориентация и участие в предмете обсуждения со всех сторон. Рекрут экспертов и респондентов осуществляется на основе уровня компетентности, трудового стажа по должности и в сфере, их авторитетности, возможности решать и влиять на решения через интервью.
При проведении экспертного интервью интервьюер взаимодействует с модератором, поэтому различают такие типы:
По структуре проведения анкетирования в любом случае нет чётких требований — это просто, и отличает методику от опросов, цель которых — в получении количественных показателей, где однотипные не экспертные вопросы адресованы нескольким респондентам, дающими ответы по форме. Эта особенность одновременно и плюс проведения такого экспертного метода, так как даёт возможность «раскрыться» эксперту в том формате, в котором ему удобно передавать свои мысли через массовые варинты анкетирование.
Организацию и проведение индивидуальной групповой услуги "Экспертное интервью и анкетирование" берут на себя организации, занимающиеся изучением общественного мнения и опросами.
У нас имеется собственный методический аппарат по организации услуги "Экспертное интервью". Квалифицированные сотрудники наладили контакты и конструктивное сотрудничество с экспертами из различных сфер общественной жизни и экономики. Тщательный экспертный рекрут позволил нам сформировать круг компетентных респондентов для интервью и составления текста, статей. Среди них — чиновники и предприниматели самого высокого уровня, руководители в области нескольких производственных направлений и др.
Метод на практике демонстрирует следующие преимущества:
При осуществлении экспертного интервью важно пользоваться услугами тех предприятий, которые имеют большую базу собственных экспертов по темам в жизненных, экономических, научных, политических и других разных сферах. Центр маркетинговых исследований Амадеус имеет большой опыт работы в данной сфере. Наш пул экспертов состоит из огромного количества специалистов основных направлений в России.
Перед тем, как взять интервью у эксперта, мы тщательно проверяем его знания по теме, изучаем резюме. Чтобы точность экспертного интервью была максимальной мы изучаем анкеты участников опроса, экспертные мнения, их возраст, прогнозы, события, оценки и позиции по разным вопросам, изучаем открытые источники в интернете и прессе.
Также важно влияние специалиста конкретной деятельности на его работу. Для этого мы проводим подготовку персональных отзывов о личности, его страниц в социальных сетях и мнения коллег и окружающих (партнеров, коллег, клиентов).
Прежде, чем проводить опрос и получить экспертную оценку, следует узнать и собрать как можно больше информации о эксперте. Также неплохо будет получить рекомендации людей, которые уже обращались к этому человеку за помощью.
Для нас важно, чтобы человек был экспертом не только в теории, но и на практике. Считается, что таким образом это в значительной степени влияет на последующий маркетинг и точность экспертного интервью. К тому же, привлеченный специалист должен обладать авторитетом среди коллег, иметь высокую степень развития и с лёгкостью формулировать мысли, чтобы при проведении опроса не возникало каких-либо проблем.
Задачи, которые решает опрос эксперта, очень важны для нашей фирмы. Поэтому, для выявления субъективности важно при проведении интервью получать оценку от нескольких источников. Один, пусть даже высококвалифицированный специалист, может иметь субъективное мнение. Для уточнения некоторых деталей и получения более точной информации необходимо привлекать в опрос представителей из разных сфер: психологов, политиков, экономистов, аналитиков из различных организаций. Такой метод позволит править полученные данные, опираясь на общие факты участников опроса, для получения наиболее точной картины.
Опрос экспертов - это способ получения информации из квалифицированных надежных источников. Главное, держать фокус не на личности эксперта или его поведении, а на его знаниях и опыте в той или иной сфере и получить максимально точные значения экспертного интервью.
Дополнительную информацию можно получить:
Центр маркетинговых технологий
г. Краснодар, ул. Красная, д. 124, оф. 905 («здание с часами»)